?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Интересную схему вскрыли в конце прошлого года.

Примерно весной нынешнего года контрразведка зафиксировала исчезновение деталей на нескольких военных заводах России. Дело касалось дорогостоящих запчастей, цены на которые начинаются с 20–30 тысяч евро. Схема была следующая: деталь по формальным причинам списывалась. Затем перевозилась в Москву, оттуда в Петербург, а потом через один из пунктов пропуска в Ленинградской области переправлялась в Финляндию. Оттуда механизмы поступали в страны, в армиях которых стоит на вооружении техника, произведенная в СССР и России. Среди них Китай, Индия, Арабские Эмираты и даже Перу. Есть в списке и Сингапур, но он, скорее всего, был транзитной точкой.

Разница в цене официально поставляемой детали и украденной могла достигать 400 тысяч евро. При этом, надо понимать, что она все равно оставалась весомой. По сильно приблизительным расчетам, оборот группы мог достигать 5 миллиардов рублей в год. Эта цифра не должна удивлять, ведь при недавних обысках в промзонах столицы, на складах, было найдено товаров военного назначения на 2,5 миллиарда рублей. Дома у подозреваемых были обнаружены десятки миллионов рублей, десятки тысяч евро, ну и долларов.

Любопытно, что группа действовала как приличный дилер. Если к товару были претензии, то его меняли. Для этого, естественно, ввозили обратно в Россию.


Началось с этого:

В сентябре, с территории московского завода "НПЦ Газотурбиностроения "Салют" были вынесены детали двигателя истребителя СУ–27. Сотрудники на предприятии рассказали, что когда у них шли обыски, выяснилось, что пропал, в частности, "диск турбины высокого давления" (на фото) двигателя истребителя СУ–27. По оценкам экспертов, стоимость детали на сером рынке начинается от 110 тысяч евро. Ее розничная стоимость приближается к полумиллиону. Для понимания, стоимость самого СУ–27 на экспорт стартует с 30 миллионов долларов.

Деталь погрузили под видом посылки в товарный поезд и встретили на Московском вокзале в Петербурге. Груз, под негласным присмотром ФСБ, несколько раз перемещали по городу и, в конце концов, привезли в Светогорск. Утром 20 октября ее забрал водитель–дальнобойщик и, не особо скрывая, положил в кабину. Грузовик со щепой без проблем прошел таможенный и пограничный контроль и только после этого был остановлен контрразведкой.


По предположению силовиков, группа действовала, как минимум, три года и пустила в нелегальный оборот несколько тысяч деталей военного назначения.

via

Recent Posts from This Journal

  • Крипота

    То есть криптота конечно же, а точнее крипто–петро. Говорят пенсионеры Венисуэллы теперь все как один крипто–миллиардеры, не верится конечно, но и…

  • LED-лампы

    На сегодняшний день сложно представить загородный дом без качественного освещения. Тем более когда высококачественный LED осветительный приборы…

  • У Минфина, оказывается, есть свои букмекеры-любимчики!

    Угас информационный шум о футбольном ЧМ, все забылось... Но стоит кое о чем вспомнить и подумать. О ставках, например. А заставила меня подумать об…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.